Что такое факторинг?

Главная Форумы Новостной форум Новости бизнеса Что такое факторинг?

В этой теме 1 ответ, 2 участника, последнее обновление kennys 6 мес., 2 нед. назад.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10271
    Участник

    Яна Ширина

    Основоположником факторинга является США, дословно факторинг переводится как «посредничество». Зачастую услугу факторинга можно получить в отделениях крупного банка, но есть исключения в виде компаний напрямую занимающиеся факторингом – факторы.

    Требования факторинга. Зачастую, факторинговое обслуживание выдается когда срок дебиторской задолженности составляет не более полугода, но, когда запрашиваемый срок меньше, то и оплата самих комиссионных уменьшится. Сумма комиссионных за услуги факторинга в Америке и Европе составляют сотые части от процента, но в странах бывшего СНГ эта сумма колоссально велика, может равняться 20-25% от суммы основного долга. Стоит заметить, существует ряд фирм, которые готовы уплачивать эту комиссию, в связи с тем, что им это куда выигрышней, чем ожидать оплаты в течение многих месяцев.

    Не все могут получить факторинговые услуги от профессиональных компаний и банковских заведений. Вначале будет жесткий отбор и проверка на платежеспособность покупателя, анализ оборотов компании и, возможно, самого поставщика. При идеальном сценарии заказчик и продавец должный быть клиентами одного и того же банка.

    Положительные и отрицательные стороны факторинга. Главная положительная черта факторинга — это возможность моментального получения оплаты за отгруженный товар, но товар был продан за рассрочку, всегда найдется масса покупателей в рассрочку. Это и есть главное преимущество. Благодаря такому действию оборачиваемость капитала значительно растет, что благоволит компании развиваться интенсивнее в положительной динамике, увеличивать товарооборот, приумножать свою прибыль. Воспользовавшись факторингом, поставщик четко планирует свои денежные потоки и не боится возможной проблемности и недобросовестности своего покупателя.

    В случае, когда поставщик применяет услуги факторинга он избегает большое количество рисков, такие как: риск кредитный, риск валютный, риск не ликвидности покупателя. Но все бы ничего, если бы не один большой минус – это факторинговая цена, которая на данный момент очень велика.

    В связи с этим продавец вынужден стоять перед выбором: использовать факторинг и оплачивать его высокую цену либо не пользоваться услугами и затормозить денежные потоки своего предприятия. Поэтому при окончательном выборе нужно достоверно убедиться является ли эта услуга окупаемой или же принесет убыток предприятию.

    #10572
    Участник
    kennys
    kennys

    Вот это реально полезная информация!

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.